Как приводить аргументы к эссе по обществознанию (задание 29)

2014-01-25
Автор: Andrey Puchkov
Как приводить аргументы к эссе по обществознанию (задание 29)
Как приводить аргументы к эссе по обществознанию (задание 29)

Argument

Сегодня беспрецедентная тема: о том, как подбирать аргументы к эссе по обществознанию, задания 29. Мы уже разбирали вопрос о том, как писать само эссе по обществознанию. Настоятельно  рекомендую сначала ознакомиться с той статьей, прежде чем читать эту! В том посте я не затронул вопрос о том, как подбирать аргументы к эссе. Сейчас настало время! Да, дорогой друг, если тебе понравился пост, лайкни его: тебе, может быть, всё равно а мне приятно! 😉

Итак, задание 29 оценивается в 5 первичными баллами. В самом демотесте вообще ничего не говорится о том, как писать эссе, и нет примеров. Чтобы убедиться в этом, почитайте пост о КИМах ЕГЭ по обществознанию. На нашем же сайте вы получаете информацию практически из первых рук!

Итак, вы прочитали тему, как же подобрать аргументы к эссе?

Шаг 1. Для начала поймите, о чем говорить автор высказывания!  С какой сферой жизни общества связано высказывание?

Вот пример:

[singlepic id=460 w=520 h=440 float=center]

Людвиг Фейербах говорит о том, что является подлинной (истинной) человеческой сущностью (человеческой природой): стремление к познанию окружающего мира. Так как искусство, религия и философия объясняют окружающий мир со своей точки зрения. При этом их объяснительный потенциал направлен на окружающий мир: человек с помощью искусства познает мир через чувства, эмоции, отражение реальности в виде образов. Человек с помощью религии пытается объяснить не постигаемые вещи: формы божественного проявления в реальности. С помощью философии человек пытается понять законы и основы бытия, мироздания!

Шаг 2. Поняли смысл высказывания и выстроили тезисы по каждой стороне проблемы. О том как это делать написано здесь=>>. Далее ваши тезисы надо доказать аргументами, которые лучше всего строить на фактах общественной жизни, так как очень часто абитуриенты подменяют знание курса обществознание своей корявой (уж не обижайтесь!) логикой, которая не выдерживает элементарной критики, не говоря уже о проверке.

Какие аргументы к эссе могут быть приведены по указанному высказыванию Л. Фейербаха?

Искусство — отражение мира с помощью образов. Аргумент к эссе в виде примера: (1) художник рисует пейзаж, чтобы передать окружающим своё чувственное восприятие окружающей его природы.  (2) В художественно галерее мы может ощутить мировосприятие людей прошлого.  (3) Древние палеотические охотники в пещерах рисовали животных, себя, чтобы понять своё место в окружающем мире. До нас эта деятельность дошла в виде так называемого палеотического искусства.

Пожалуйста три аргумента. Чтобы их приводить, надо хотя бы знать, что есть художники, художественные галереи и что там находятся картины. Если не верите 😉 есть классный проект google art. Ну а то, что были палеотические охотники знают все толковые ребята, которые хоть немного обладают любознательностью.

Доказываем тезис, что религия также является формой познания окружающего мира человеком: в древности человек был более зависим от природы (урожая, неурожая, стихии), поэтому верил что эти природные явления управляются божествами: возникает язычество. Например наши предки древние славяне были язычниками. Вообще, чтобы привести аргументы по этой теме, рекомендую тебе свою статью о том, что такое религия, которая «заточена» под ЕГЭ.

Доказываем, что философия связана с познанием мира человеком: объектом философии является бытие — законы мирздания, поэтому она направлена на познание окружающего мира и отражает познавательную сущность (природу) человека. Обратите внимание, что в этом аргументе я использовал знание курса «обществознание», а не факты общественной жизни.

Шаг 3. Если ты понимаешь, что твоя голова бедна фактами общественной жизни, поищи их заранее в Интернете! Почитай газеты, официальные новостные сайты. Выпиши себе в тетрадь по 10-20 фактов общественной жизни по каждой сфере жизни общества (экономической, социальной и пр.) и выучи их! Также рекомендую свой видеокурс по ЕГЭ по обществознанию, в котором в видеоуроках «накидал» кучу примеров по каждой сфере.

После приведения аргументов к эссе, необходимо сделать выводы. Как их делать, тоже рассказано в прошлой статье, ссылка на которую привел ранее.

Приведем аргументы к эссе по другим темам:

[singlepic id=461 w=520 h=440 float=center]

Суть высказывания в том, что реклама с минимумом издержек позволяет продавать товары, в которых нет особой потребности у населения. И бывает даже так, что реклама рождает спрос.

Аргументы к этому эссе:

1. В 90-е годы в Россию хлынул поток западных товаров: шоколад, техника, еда, газировка, кино. Население в России жило как-то 70 лет и без них, между тем реклама позволила создать на них огромный спрос, внушая мысль, что «надо попробовать неизведанное».

2. Каждый год компания Apple зарабатывает огромные деньги на телефонах (iphone) и планшетах (ipad), хотя по данным опросов население как правило редко в жизни пользуется возможностями смартфонов. Смартфорны просто стали в моде, благодаря рекламе.

3. Аргумент к тому что реклама — дешевый способ продавать товары: сегодня есть возможноть сделать рекламу в сети Интернет с минимальными затратами. Например через сеть яндекс-директ, google adword. При этом эта реклама может быть очень красочной и создавать спрос на новые товары. Например недавно вышла компьютерная игра World of Warplanes, о которой мои сверстники узнали из сети Интернет.

Другой пример темы эссе из реального теста ЕГЭ:

[singlepic id=463 w=520 h=440 float=center]

Думаю, высказывание итак всем понятно. Если нет, пишите в комментариях!

Аргументы к эссе на эту тему:

1. При демократии народ изъявляет свою волю на выборах Президента, депутатов парламента, тем самым определяя направление  политики своего государства (доказывает управление народа!)

2. Многие органы государственной власти ответственны перед народом, а именно перед парламентом, который избрал народ. Например в Российской Федерации правительство и министры ответственны перед Государственной Думой РФ — нижней палаты Федерального Собрания (доказывает тезис «для народа» ).

3. Одной из форм прямой демократии является референдум, когда народ голосует за решение наиболее важных проблем в жизни общества: принятие Конституции, распад или сохранение государства — например референдум в апреле 1991 года, когда большинство населения высказалось ЗА сохранение СССР (правление народа!)

[singlepic id=464 w=520 h=440 float=center]

Шарль Монтескьё говорит, о том, что безграничная власть одного человека (тирания), если она опирается на закон, — самая опасная для общества форма правления.

Аргументы к эссе по этой теме:

1. Гитлеризм в Германии опирался за законность и идеи справедливости. В результате по законам Третьего рейха в концентрационных лагерях погибли миллионы невинных людей. 

2. Массовые репрессии в СССР при Сталине опирались на законность — статью 58. 

3. В Комбодже при Поле Поте было уничтожено 3 млн. человек из 6-миллионного населения Комбоджи — тоже на основе понятий справедливости и законности красных кхмеров.

Ну а к следующему высказыванию постарайтесь сами подобрать аргументы:

[singlepic id=463 w=520 h=440 float=center]

На этом мы завершим эту статью! Проработайте ее: поучитесь сами подбирать аргументы к эссе на основе изложенных мной рекомендаций. И конечно подпишитесь на новые статьи сайта! И не забудьте поставить лайк на эту статью! 😉

С уважением, Андрей (Dreammanhist) Пучков


Этот сайт читают уже более 10 000 человек, присоединяйся!

Комментарии

Отзывов (6) на Как приводить аргументы к эссе по обществознанию (задание 29)”

  1. Seoberloga :

    При написание эссе наибольшие трудности вызывает подбор аргументов. Но с таким подробным объяснением, которое изложено у вас в статье, это будет сделать не сложно.

    Ответить
  2. Kostya :

    Спасибо, все четко и ясно написано! Очень нужная информация!

    Ответить
  3. Александр :

    Спасибо, очень помогло!!!

    Ответить
    • Dreammanhist :

      Да не вопрос!

      Ответить
  4. Надежда :

    Можно ли приводить один пример, основанный на личном опыте, а второй на прочитанной литературе? И будет ли это оцениваться как два личных примера?

    Ответить
    • Andrey Puchkov :

      Они будут оцениваться как разные аргументы. А ещё лучше привести в качестве аргумента общеизвестные факты, Надежда. Или смоделировать ситуацию на основе изученного курса Обществознания.

      Ответить

Ваш отзыв

(Spamcheck Enabled)