Как все успевать: жесткий разговор

2013-02-05
Автор: Андрей Пучков
Как все успевать: жесткий разговор
Как все успевать: жесткий разговор

Решил вывести вас на откровенный разговор о том, как всё успевать, как грамотно организовать своё драгоценное время? Ведь именно от него в значительной степени зависит качественная подготовка чему угодно: экзаменам, жизни. Приготовьтесь, разговор будет жестким и откровенным!

Представьте себе, что вам уже 80 лет: вы сидите в кресле-кочалке и вспоминаете вашу жизнь. Что вы вспомните? Как резались в онлайн-игры, или может быть сидели вконтакте? Не будет ли вам больно и обидно за прожитые годы, ведь вы ничего не успели? Как избежать такого? Читайте в этом посте.

Самое главное правило

Мне вот пишут разные люди о том, что времени не хватает, а материала для изучения вообще много и они в общем не успевают, спрашивают, что делать? Я расскажу немного о своей жизни, о себе и о том, как я организую своё время. Думаю, мой опыт будет полезен многим.

Вот сейчас, когда я пишу этот пост, 23 часа 02 минуты. Сегодня я ушел на работу в 7.00 утра, пришел в 20 часов 30 минут вечера. И так почти каждый день, кроме воскресенья. Естественно у преподов классный 56-дневный отпуск и другие привилегии... Но большая часть времени уходит на работу. Мне моя работа нравится, поэтому я прихожу домой не очень уставшим, хотя работаю много. Это я не жалуюсь. Поймите меня правильно, я лишь отвечаю на вопрос как мне удается себя организовать?

Потому что, кроме работы преподавателем/репетитором, мне волшебным образом удается работать над кандидатской диссертацией, писать научные статьи в журналы, писать крайне полезные статьи на этот сайт раз в три дня (уже чаще ;)), выпускать бесплатные видеокурсы, делать видеоуроки для подготовки к егэ (их уже больше 12) и вот делать свой полный видеокурс по истории России. Как мне всё это удается?

Моё главное правило — поставь цель перед собой и требуй от себя ее достижения, а не с других! В каком это смысле? Это правило уходит корнями в то время, когда я сам поступал в вуз. Очень хотелось поступить на бюджет (тогда это было более реально чем сейчас), потому что денег у родителей на учебу не было. Поступал я на специальность, которая мне реально была интересна. Родители в моем выборе участия не принимали, за что я им бесконечно благодарен! Вот есть цель и есть ты. И есть только два варианта — либо ты ее достигаешь, либо нет. Если нет — теряешь год, идешь в ПТУ, на работу или в армию — как получится. Все эти варианты меня не устраивали. Терять время не хотелось.

Такая жесткая альтернатива порождает энергию, а если энергии нет, заставляешь себя делать то, что нужно. В 11-м классе я не сидел вконтакте, у меня не было компьютера (хотя на дворе был 2001/2002 учебный год). Был  только я и моя цель — поступить на осознанно интересную специальность. В итоге — добился своего, как и другие, поступившие на бюджет 🙂

Остальные 9 правил тайм-менеджмента

Первое - если не можешь себя заставить — начни с небольших обещаний другим людям! Если не знаешь, как все успевать, начни давать обещания другим людям и выполняй их. Тут уже действует более жесткий механизм: мы порой откладываем нужное для себя, но выполняем обещанное, поскольку не хотим, чтобы люди перестали нам доверять, или считали нас обманщиками, кидунами и пр.

Запишитесь на олимпиаду по истории, обществу, или по той дисциплине, по которой готовитесь и дай обещание преподавателю, что будете усердно готовится достойно выступить. Или возьмись за небольшой реферат, доклад по учебе. Обяжите себя перед другими людьми. Тогда волей-неволей придется находить время, меньше сидеть вконтакте, в асе, играть в игры. Так как жизнь не игра, здесь нет вторых шансов. Обманул — всё — тебе не будут больше доверять!

Второе — фиксируй, на что тратишь своё время. Сделайте небольшой опыт: записывайте в течение недели, всё, что делаете в какой-нибудь блокнот. И в конце недели — посмотрите, куда конкретно уходит ваше время. Это так называемый тайм-менеджмент. Вы будете удивлены — даю слово! 🙂

Третье — составляй примерный план того, что должен сделать сегодня. Составь самому (самой) себе расписание своих дел, своей жизни. И следуй ему. Во главу угла ставь свои цели, которые ты реально хочешь достичь.

Четвертое — изучи правила делового этикета. Это нужно на случай, если ты что-то не успеваешь, а перед людьми неудобно и нужно правильно извиниться.

Пятое — научитесь отбирать только ту информацию, которая действительно вам полезна.

Шестое — игнорируйте те сервисы, информацию, которая ничего, кроме развлечения, Вам не дает. Люди часами сидят вконтакте, facebook, запускают всякие там приложения, игры..., а потом удивляются, что ничего не успевают. Прочтите пост этот и этот пост.

Седьмое учитесь концентрации. Не позволяйте Вашему разуму отвлекаться на отвлекающие темы. Некачественно сделав одно дело, вы приучитель также выполнять другие дела. Надо воспитывать в себе чувство ответственности.

Восьмое — приучайте себя к порядку. Когда Вы знаете, где находятся ваши вещи, вы будете успевать гораздо больше, так как порядок экономит вам вашем время.

Девятое — научитесь ценить свое время. Ваше время — это самое дорогое, что у Вас есть. Многие люди действительно понимают это только в конце жизни и испытывают боль от бесцельно прожитого времени, жизни. Представьте, что вам 80, вы в кресле качалке вспоминаете Ваш жизнь. Что Вы вспомните: как сидели часами в социальных сетях и резались в игры на телефоне? Подумайте над этим.

Теперь, как понимаете, когда мне говорят о нехватке времени, я улыбаюсь. Если человек упорствует, я задаю простой вопрос, а нужно ли ЕМУ то, на что у НЕГО не хватает времени? Родители заставляют? Учителя в школе? Надо поступать в вуз? У-ти маленький, все тебя достают? А чего ты сам(а) от жизни-то хочешь? Может тебе не нужен никакой ЕГЭ? Иди вон на работу сразу: грузчик, парикмахер, продавец — все варианты твои — плохой работы не бывает! А чего ты ждал(а)? Что цель сама к тебе придет? Нет!

И вот если тебе РЕАЛЬНО нужно сдать ЕГЭ на 100 баллов, потому что ТЫ ХОЧЕШЬ получить интересную ДЛЯ ТЕБЯ специальность и работать со смыслом, если ТЫ ХОЧЕШЬ для себя именно этой жизни, ТЫ НАЙДЕШЬ время, чтобы подготовиться к экзамену.

Ребят, я реально знаю, как это — ходить на нелюбимую работу. Я пока учился в вузе на дневном был грузчиком, продавцом книг, продавцом стройматериалов, охранником, вожатым, редактором Молодежного информационного Центра... Из этих работ самыми неприятными были грузчик и охранник. Работа не приносит никакого удовлетворения (я щас за себя говорю, если что :)). Поэтому делайте осознанный выбор, и понимайте, что кроме Вас никто его не реализует. Да, родители поддержат, преподаватели направят, но никто из них не сделает для Вас то, что можете сделать Вы!

К сожалению современное поколение думает, что «не надо заморачиваться», всё итак будет. Не будет, ребята, если ничего не делать, или делать, но недостаточно. Организовывать своё время надо самому. И как это делать тоже надо решать самому.  Иначе — порой встречаешь вроде взрослых людей, но на самом деле не взрослые они. Даже мысли свои сформулировать не могут. Вот например недавно заходят на кафедру двое молодых людей и один из них спрашивает у меня:

 - А где у вас тут история?

Я: — Вы историю ищете? История эта дисциплина, а не человек. Может, Вы человека искали?

Он: — Да.

Я: — Вы наверное искали преподавателя по истории?

Он: — Да.

Я: Вы искали преподавателя мужчину или женщину?..

Ну и так далее, пока молодой человек не осознал, что он выражается непонятно. В общем, надеюсь, Вы поняли, как организовать своё время: ставить цель, обязательства, достигать цель, выполнять обязательства, осознать, чего конкретно хочешь от жизни и требовать от себя реализации своего выбора. 

Надеюсь, этот серьезный разговор вызвал у Вас какие-то эмоции. Предлагаю Вам их выразить в комментариях. Можете не стесняться в критике. Серьезно. Ведь серьезный разговор требует серьезного обсуждения.

Видеокурс "Хозяин времени"

Видеокурс раскрывает секреты организации времени. 

Всего в системе есть четыре ценности, при этом любая задача, которую вы выполняете, обладает одной из этих четырех ценностей.

Научившись относить любую задачу к одной из четырех ценностей, вы получите серьезное преимущество и сможете двигаться к своей точке «Б» на максимальной скорости.

Приобрести видеокурс



Политика конфеденциальности Пользовательское соглашение

Комментарии

Отзывов (15) на Как все успевать: жесткий разговор”

  1. Александр

    Спасибо) Очень полезная статья)

    Ответить
  2. Александр

    А я вот читаю исключительно вечером и уделяю этому не более 1 часа. Я считаю так, тем меньше читать тем больше будешь запоминать) Я например историю все книги по 5 раз перечитал) Ну правда часть С мне не очень даётся. Ну так по 25 баллов получается набирать) И всё же я очень боюсь)))

    Ответить
    • Dreammanhist

      Нужно немного бояться и волноваться. Чуть-чуть

      Ответить
  3. Peopletravel

    Время похоже на воду, текущую в ладони, — надо успеть зачерпнуть и утолить жажду. (Валерий Красовский)

    Ответить
    • Dreammanhist

      🙂

      Ответить
  4. Crepeer

    Как часто мы непозволительно щедро тратим свое время на ерунду, думая, что впереди его неизмеримый океан.

    Ответить
    • Dreammanhist

      Да, время самый ценный ресурс...

      Ответить
      • Creeper

        Мне вспоминается одна цитата кажется из фильма «Если только»

        «Чего ты боишься?» «-Только не смерти… Скорее всего я боюсь времени… Боюсь что мне его не хватит…»

        Ответить
        • Dreammanhist

          Точно! Времени может точно не хватить! Его не возьмешь в кредит! На вообще ценить мгновение, когда твоё прошлое меньше чем будущее!

          Ответить
  5. LSSAH

    «В 11-м классе я не сидел вконтакте, у меня не было компьютера (хотя на дворе был 2001/2002 учебный год)»

    Ну Вы и завернули. В 2001—2002 годах компьютеры — роскошь. Их было крайне мало. Достаточно сказать, что Пентиумов не то что 4-х, третьих не было. Не было операционной системы ХР. В контакте вообще появился, когда Вы универ уже закончили.

    Как с литературным приёмом с предложением согласен.

    Ответить
  6. LSSAH

    «писать научные статьи в журналы».

    Я бы почитал с удовольствием. Если ссылки дадите.

    Ответить
    • Dreammanhist

      Ссылки давно уже есть здесь: ege59.ru/ob-avtore/

      Ответить
  7. Мозгунова Ирина

    Вашей организованности и целеустремлённости можно по-настоящему позавидовать. И возможностей набраться жизненного опыта у Вас было предостаточно — вон сколько профессий освоили.

    Этого нельзя сказать о сегодняшних молодых, за которых часто всё делают мамы и папы. Поэтому дети несамостоятельны и не умеют планировать своё время.

    Ответить
    • Dreammanhist

      Завидовать не надо, действуйте сами 🙂 Планировать время по идее должны научить родители..., на мой взгляд ...

      Ответить
  8. Татьяна

    Почему, когда я нажимаю на «Приобрести видеокурс» (Хозяин времени), пишет: «Страница недоступна»?

    Ответить

Ваш отзыв

(Spamcheck Enabled)